Slogan2Kitenok

История грудничкового плавания

История грудничкового плавания

Грудничковое плаванье зародилось в 60-е годы прошлого века в Австралии.
Супруги Тиммерманс начали занятия со своей дочерью в домашнем бассейне.
Эти эксперименты нашли последователей в других странах мира.
В результате ученые разных направлений заинтересовались данным опытом работы с детьми, и во второй половине 60-х годов на базе педиатрической клиники Мюнхенского медицинского института был создан Экспериментальный научно-исследовательский институт детского плавания. В трехлетних исследованиях принимали участие более 600 детей. Результаты превзошли все ожидания.

Была доказана и научно обоснована не только возможность обучения плаванию детей грудного возраста, но и огромная оздоровительная роль регулярных занятий плаванием. Так, малыши, приобщенные к плаванию, болели почти в 3 раза меньше, чем их сверстники, а их физическое развитие и двигательная активность заметно улучшились. Эти дети отличались уравновешенным характером, хорошим аппетитом и крепким сном.

Германия

В 1969 г. на базе педиатрической клиники Мюнхенского медицинского института профессором К. Битке и педагогом, специалистом по плаванию, X. Бауэрмайстером проводились научные исследования. Детей обучали плаванию с первых месяцев жизни. По сравнению с малышами того же возраста, не тренировавшимися, младенцы, с которыми занимались плаванием, значительно реже подвергались простудным и другим заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников.

У них раньше появились двигательные умения. На основании проведенной работы медицинский комитет ФИНА принял решение считать плавание важным дополнительным способом оздоровления детей грудного возраста, доступным и эффективным

ЧЕМ ПОЛЕЗНО грудничковое плавание?

Плавание с самого раннего возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Как это происходит?

Дыхательная система. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха и вдоха. А глубокое дыхание – мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Во время плавания лёгкие «проветриваются», благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.
Система кровообращения. Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.
Опорно-двигательный аппарат. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются ее динамические компоненты. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат.
Выделительная система. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Центральная нервная система. При нырянии и сопутствующей задержке дыханиястимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.

Движение в воде стимулирует развитие рефлексов у ослабленных, вялых детей и снимает возбуждение у напряженных, лечит колики и запоры, помогает расслабиться и легче перенести эмоциональные перегрузки, постродовой стресс, улучшает сон и аппетит.

И самое главное – детское плавание с раннего возраста способствуетпоявлению положительных эмоций. Эти дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбкой.

Интересная СТАТИСТИКА

Есть неоспоримые статистические данные, доказывающие оздоровительный эффект плавания. Данные получены поликлиниках Москвы (где каждая вторая детская поликлиника оснащена специальными ваннами для грудничкового плавания или детскими бассейнами) и подытоженными Главным управлением здравоохранения. По этим данным, среди грудных детей, регулярно занимавшихся плаванием, заболевших было в 4,5 раза меньше, чем среди детей, не занимавшихся плаванием. На первом году жизни у плавающих малышей детские болезни сократились почти в 5 раз, по сравнению с неплавающими сверстниками.

В Мюнхене, в Институте детского плавания большинство плавающих грудничков, по результатам статистики по тестам умственного развития, опережало не плавающих сверстников на 3-4 месяца. Полученные данные позволили Медицинскому комитету Международной федерации любителей плавания (ФИНА) принять решение:
-считать плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка;
-рекомендовать медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включиться в работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста, организуя широкую популяризацию (через прессу, радио и телевидение) значения и методики применения этого действенного оздоровительного средства для младенцев.
В поддержку данных рекомендаций выступает профессор, доктор медицинских наук И.А. Аршавский (Институт нормальной и патологической физиологии Академии медицинских наук СССР): «Наши исследования позволяют горячо рекомендовать систематическое купание младенцев в теплой воде. Такая вода расслабляет мышцы туловища и конечностей, чему способствует состояние относительной невесомости, и ребенок начинает двигать руками и ногами. Обучение этому, несомненно, является физиологически обоснованным методом физического воспитания, способствующим полноценному развитию организма. И вот что чрезвычайно важно: в воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются ее динамические компоненты. А это не только полезно для развития организма, но и может служить одной из форм предупреждения таких отрицательных последствий акселерации, как астенизация и преждевременное половое созревание. Таким образом, плавание является не только доступным и эффективным средством физического воспитания детей, начиная с первых недель и месяцев жизни, но и очень важным дополнительным источником здоровья не только для физиологически зрелых детей грудного возраста, но и в особенности для рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас все больше. Для таких детей раннее плавание может стать одним из эффективнейших мероприятий по компенсации физиологической незрелости».